8 (383-46) 42-348

УТВЕРЖДЕН

решением  Совета депутатов

 Болтовского сельсовета

Сузунского района

Новосибирской области

№ 39 от 20.04.2016 г.

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БОЛТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СУЗУНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Регламент Совета депутатов Болтовского сельсовета Сузунского района Новосибирской области (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с федеральным законодательством, законами Новосибирской области, Уставом Болтовского сельсовета Сузунского района Новосибирской области порядок деятельности Совета депутатов Болтовского сельсовета Сузунского района Новосибирской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы и принципы деятельности Совета депутатов

1. Совет депутатов Болтовского сельсовета Сузунского района Новосибирской области (далее - Совет депутатов) является выборным (представительным) органом местного самоуправления. Совет депутатов состоит из десяти депутатов, избранных населением Болтовского сельсовета Сузунского района Новосибирской области (далее – Болтовский сельсовет) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, Уставом Болтовского сельсовета Сузунского района Новосибирской области (далее - Устав), настоящим Регламентом и основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности и учета мнения населения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, ответственности перед населением поселения.

3. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется за счет средств администрации поселения.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 2. Организация деятельности Совета депутатов

1. Для организации работы Совета депутатов депутаты из своего состава избирают Председателя Совета депутатов (далее - Председатель), заместителя Председателя Совета депутатов (далее - заместитель Председателя), образуют постоянные комиссии и иные органы в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия без отрыва от основной производственной деятельности.

Статья 3. Председатель Совета депутатов

1. Для организации работы Совета депутатов, осуществления полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом Совет депутатов избирает Председателя.

2. Председатель подотчетен Совету депутатов.

3. Председатель:

- представляет Совет депутатов в отношениях с населением Болтовского сельсовета, общественными объединениями, организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;

- осуществляет руководство подготовкой сессий и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

- созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания сессий, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов;

- подписывает решения Совета депутатов, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета депутатов;

- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах или на округе;

- координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов, депутатских групп, координационного совета;

- организует в Совете депутатов прием граждан и рассмотрение их обращений;

- от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направленные в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;

- дает поручения на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов;

- решает иные вопросы, предусмотренные Регламентом Совета депутатов или иными решениями Совета депутатов, действующим законодательством.

4. Председатель издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

5. Председатель может поручить выполнение отдельных своих полномочий заместителю Председателя.

Статья 4. Заместитель Председателя Совета депутатов

1. Заместитель Председателя избирается на срок полномочий Совета депутатов данного созыва в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Заместитель Председателя осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов, а в случае отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих полномочий в Совете депутатов - исполняет обязанности Председателя.

Статья 5. Порядок избрания Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов

1. Председатель избирается на первой сессии из состава Совета депутатов тайным голосованием сроком на пять лет. Решение об избрании Председателя считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета депутатов.

2. По всем кандидатам, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают, отвечают на вопросы депутатов Совета депутатов. После обсуждения Совет депутатов утверждает списки кандидатур для голосования на должность Председателя.

3. В случае, если в указанные списки для голосования было включено более 2-х кандидатур на должность и ни один из кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

4. Если во втором туре голосования Председатель не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур на соответствующую должность.

5. Избранным на должность Председателя по итогам голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов.

6. Заместитель Председателя избирается на первой сессии из числа депутатов тайным голосованием. Совет депутатов вправе принять решение о проведении открытого голосования.

7. Кандидатура на должность заместителя Председателя вносится на голосование Председателем. Кандидат, выдвинутый на должность заместителя Председателя, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

8. Кандидат на должность заместителя Председателя считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.

9. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов.

Статья 6. Порядок досрочного прекращения полномочий Председателя, заместителя Председателя Совета депутатов

1. Полномочия Председателя, заместителя Председателя могут быть прекращены досрочно в случаях:

- смерти;

- принятия решения Совета депутатов об освобождении от должности;

- добровольного сложения своих полномочий в случае непринятия Советом депутатов решения об освобождении от должности;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Председатель, заместитель Председателя могут быть освобождены от занимаемой должности на основании их письменного заявления о добровольном сложении полномочий либо на основании письменного требования об отзыве группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов (далее - требование об отзыве).

3. При наличии заявления о добровольном сложении полномочий или требования об отзыве Председателя или заместителя Председателя этот вопрос включается в повестку дня очередной сессии Совета депутатов.

Если заявление о добровольном сложении полномочий или требование об отзыве Председателя или заместителя Председателя поступают в день сессии, этот вопрос включается в повестку дня без голосования и рассматривается незамедлительно в любое время по ходу сессии Совета депутатов.

4. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя ведение сессии осуществляет заместитель Председателя, а в его отсутствие решением сессии Совета депутатов поручается другому депутату.

5. Решение Совета депутатов об освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя на основании требования об отзыве принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом.

6. Решение Совета депутатов об освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя по их заявлению принимается открытым голосованием.

7. В случае непринятия Советом депутатов решения об освобождении от должности Председателя или заместителя Председателя по их заявлению о добровольном сложении полномочий Председатель или заместитель Председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

8. В случае принятия Советом депутатов решения об освобождении от должности Председателя следующим вопросом без голосования о включении в повестку дня сессии Совета депутатов рассматривается вопрос об избрании Председателя.

Статья 7. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комиссии Совета депутатов (далее - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, в том числе вопросов в части осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет депутатов может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии и создавать новые комиссии.

3. Комиссии Совета депутатов являются рабочими органами Совета депутатов.

4. Комиссии Совета депутатов в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, решениями Совета депутатов, настоящим Регламентом.

5. Количество и наименование комиссий, количественный и персональный состав каждой комиссии определяются Советом депутатов, но при этом в состав комиссии должно входить не менее трех депутатов. Все депутаты, за исключением, Председателя должны быть членами комиссии.

6. Порядок работы, полномочия комиссии определяются соответствующим Положением, утверждаемым Советом депутатов.

7. Комиссии ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны, выполняют поручения Совета депутатов, Председателя и заместителя Председателя, принимают участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в Совет депутатов.

8. Председатели комиссий утверждаются на должность и освобождаются от должности Советом депутатов на основании решения соответствующей комиссии.

9. Избрание депутатов в состав комиссий осуществляется на сессии Совета депутатов. Голосование по решению об избрании депутатов в состав комиссий может проводиться по спискам либо поименно.

10. В случае досрочного прекращения полномочий депутата принимается решение о внесении изменений в состав комиссии.

11. Протоколы заседаний постоянных комиссий хранятся в делах  комиссий в течение срока полномочий Совета данного созыва, с последующей передачей их в архив.

12. Координация деятельности комиссий осуществляется Председателем.

Статья 8. Временные (специальные) комиссии, рабочие группы (рабочие комиссии) Совета депутатов

1. Для организации деятельности Совета депутатов, проработки отдельных вопросов могут создаваться временные (специальные) комиссии.

2. В состав временных (специальных) комиссий с правом совещательного голоса могут входить независимые специалисты, специалисты администрации муниципального образования, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм.

3. Создание временных комиссий, определение их функций, задач, объема полномочий и срока их деятельности, утверждение состава и избрание председателей осуществляются решением Совета депутатов.

4. Порядок работы временной (специальной) комиссии определяет ее председатель.

5. По результатам работы временная (специальная) комиссия представляет Совету депутатов отчет с выводами, проектами решений Совета депутатов, рекомендациями.

По результатам отчета Совет депутатов принимает решение о прекращении деятельности временной (специальной) комиссии или о продлении срока ее деятельности.

6. По решению Совета депутатов, распоряжению Председателя или решению постоянной комиссии для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы, (рабочие) комиссии.

7. В состав рабочей группы кроме депутатов могут входить независимые специалисты, специалисты администрации муниципального образования, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм.

8. В решении Совета депутатов, распоряжении Председателя или решении постоянной комиссии о создании рабочей группы должны содержаться следующие положения:

- цель создания рабочей группы;

- численность и состав рабочей группы;

- руководитель рабочей группы из числа депутатов;

- срок предоставления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

9. Деятельность рабочей группы прекращается после выполнения возложенных на нее задач.

10. Совет депутатов заслушивает отчеты комиссий по вопросам их полномочий.

11. Постоянные или временные комиссии Совета депутатов могут образовываться на срок, не превышающий срок полномочий Совета депутатов соответствующего созыва.

Статья 9. Депутатские объединения в Совете депутатов

1. Депутаты вправе образовывать в Совете депутатов депутатские объединения в форме фракции или депутатской группы.

2. Порядок образования и организация деятельности каждого депутатского объединения определяются положением о депутатском объединении. Организацию деятельности депутатского объединения осуществляет его руководитель (руководящий орган).

3. Решение об образовании депутатского объединения принимается на организационном собрании депутатского объединения и является основанием для регистрации депутатского объединения.

4. Депутатские объединения самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих органов, избирают из своего состава руководителя, который представляет объединение на заседаниях Совета поселения, в государственных органах, в органах местного самоуправления и общественных организациях.

5. Не допускается создание депутатских объединений с одинаковым названием.

6. Регистрация депутатского объединения осуществляется в уведомительном порядке на основании поданного решения путем включения в реестр депутатских объединений.

В реестре депутатских объединений указываются сведения о наименовании депутатского объединения, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов членов депутатского объединения, а также изменения списочного состава депутатского объединения.

7. Руководитель депутатского объединения обязан письменно информировать Совет депутатов о любом изменении в составе депутатского объединения.

8. Председатель Совета депутатов на основании поданных материалов на ближайшей сессии информирует депутатов о создании и изменениях в составе депутатского объединения.

9. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

10. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их создании или выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

11. Все депутатские объединения в составе Совета депутатов имеют равные права. Председатель либо представитель депутатского объединения имеет право:

- на внеочередное выступление от имени депутатского объединения по ходу сессии по обсуждаемому вопросу;

- на внесение и распространение в Совете депутатов информационных материалов, заявлений депутатского объединения;

- требовать перерыва во время заседания сессии Совета депутатов для проведения консультаций в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

- представлять депутатское объединение в составе согласительных комиссий;

- направлять письменные предложения о приглашении на сессию должностных лиц администрации Сузунского района для ответов на вопросы.

12. Депутатское объединение, образованное не в соответствии с настоящим Регламентом, правами депутатского объединения не пользуется.

Статья 10. Планирование работы Совета депутатов

1. Деятельность Совета депутатов, комиссий осуществляется в соответствии с ежегодным планом работы Совета депутатов.

2. Предложения о включении вопроса в план работы Совета депутатов могут вносить депутаты, комиссии Совета депутатов, глава поселения, прокуратура района.

3. Предложения о включении вопроса в план работы направляются Председателю не позднее чем за 30 дней до начала планируемого периода и должны предусматривать:

- наименование проекта решения или мероприятия;

- наименование субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения, или органа, ответственного за его подготовку;

- срок рассмотрения проекта решения или проведения мероприятия.

4. Граждане, органы территориального общественного самоуправления, организации могут вносить предложения в план работы Совета депутатов, направляя свои предложения депутату или в постоянные комиссии.

5. Утвержденный годовой план работы направляется главе поселения, депутатам, в прокуратуру района.

Статья 11. Взаимодействие Совета депутатов с администрацией поселения

1. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в пределах полномочий и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством и Уставом к полномочиям администрации.

2. Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы муниципального образования  вопросы, отнесенные к полномочиям администрации.

3. Совет депутатов, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации.

4. Глава администрации не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к полномочиям Совета депутатов.

5. Администрация подотчетна в своей деятельности Совету депутатов. Глава администрации, должностные лица администрации представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения вопросов Советом депутатов в соответствии с пунктом 5 статьи 14 настоящего Регламента.

Глава III. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 12. Порядок созыва сессии Совета депутатов

1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.

2. Очередные сессии созываются Председателем не реже одного раза в три месяца.

3. Внеочередная сессия созывается председателем Совета по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов, главы муниципального образования или по собственной инициативе. Предложение о созыве сессии должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.

4. О времени и месте проведения сессии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, Председатель сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за 5 дней до начала работы сессии.

5. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, Председатель предоставляет депутатам необходимые документы не позднее чем за 5 дней до начала работы сессии.

Статья 13. Гласность в работе сессии

1. Сессии Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. В работе открытых заседаний сессии могут принимать участие, глава поселения, должностные лица администрации района, представители прокуратуры района, депутаты районного Совета депутатов, председатель ревизионной комиссии Сузунского района, председатель территориальной избирательной комиссии Сузунского района.

Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется Председателем с учетом предложений постоянных комиссий.

3. На открытых заседаниях вправе присутствовать жители муниципального образования, представители организаций, расположенных на территории муниципального образования.

4. Граждане и представители организаций, присутствующие на сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.

В случае невыполнения указанных требований или нарушения порядка на сессии граждане или представители организаций, присутствующие на сессии, могут быть удалены из зала заседания сессии по решению Совета депутатов.

Статья 14. Закрытое заседание сессии

1. Предложение о проведении закрытого заседания сессии может быть внесено Председателем, главой муниципального образования, комиссией, депутатским объединением, депутатом.

2. Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

3. На закрытом заседании сессии имеют право присутствовать должностные лица местного самоуправления Сузунского района, а также представители органов прокуратуры.

Иные лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании сессии по решению Совета депутатов, принятому большинством от числа присутствующих депутатов.

4. Сведения о содержании закрытых заседаний сессии не подлежат разглашению.

5. Председательствующий на закрытом заседании сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений о содержании заседания.

Статья 15. Участие депутатов в работе сессии

1. Депутат Совета депутатов обязан участвовать в работе сессии. В случае невозможности принять участие в работе сессии депутат не позднее чем за 1 день до ее начала информирует об этом Председателя Совета депутатов.

2. Информация о присутствии или отсутствии депутата на заседании сессии вносится в протокол сессии. В случае отсутствия депутата на заседании сессии в протоколе сессии указывается причина его отсутствия.

Статья 16. Секретарь сессии

1. На время проведения каждой сессии из числа депутатов Совет депутатов избирает секретаря.

2. Предложение по кандидатуре секретаря вносит председательствующий.

3. Решение об избрании секретаря считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.

4. Функции секретаря:

- осуществляет контроль за ходом и правильностью результатов голосования;

- регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, депутатские запросы и другие материалы депутатов, поступившие в адрес сессии Совета депутатов, и представляет их председательствующему;

- контролирует правильность оформления протокола сессии и подписывает его.

Статья 17. Протокол сессии

1. Во время заседания сессии Совета депутатов ведется протокол.

2. Протокол сессии должен содержать:

- список присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия;

- список приглашенных лиц, присутствующих на сессии;

- информацию о порядке рассмотрения вопросов;

- результаты голосования (с указанием фамилий депутатов);

- особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);

- заявление депутата или группы депутатов (если такое имеется);

- принятые на сессии решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

К протоколу сессии прилагаются:

- повестка дня сессии;

- принятые на сессии решения;

- письменные предложения, замечания, депутатские запросы, рассмотренные на заседании;

- результаты поименного голосования;

- информационные материалы, розданные депутатам на заседании сессии.

3. Протокол оформляется в течение 10 рабочих дней после окончания работы сессии, подписывается Председателем и секретарем сессии.

4. Протоколы хранятся в Совете депутатов и выдаются для ознакомления депутатам по их просьбе.

Статья 18. Повестка дня сессии

1. Проект повестки дня сессии Совета депутатов формируется Председателем на основе плана работы Совета депутатов, предложений постоянных комиссий и депутатов, главы муниципального образования, иных субъектов правотворческой инициативы.

2. Вопросы в проект повестки дня включаются в следующем порядке:

- о досрочном прекращении полномочий депутата;

- о внесении изменений в Регламент Совета депутатов;

- о бюджете, плане социально-экономического развития;

- проекты иных нормативных правовых актов Совета депутатов;

- иные вопросы.

3. На сессии председательствующий оглашает проект повестки дня и выносит его на голосование для принятия за основу. Решение о принятии проекта повестки дня за основу принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. В принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.

Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня сессии вносятся депутатами, комиссиями в том случае, если инициаторами предложений и дополнений представлен проект решения Совета депутатов.

Предложения депутата, комиссии о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления.

Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.

Решение о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

5. Проект повестки дня сессии после принятия решения о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня в целом.

6. Решение о принятии повестки дня сессии в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

Статья 19. Порядок ведения сессии

1. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов.

2. Заседание сессии ведет председательствующий - Председатель.

3. Председательствующий на сессии объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих; в порядке поступления заявок предоставляет слово для выступления; обеспечивает соблюдение настоящего Регламента; ставит на голосование проекты правовых актов, решений, заявлений, обращений Совета депутатов, проекты по другим вопросам и оглашает его результаты; дает справки; осуществляет иные полномочия, связанные с проведением сессии.

4. Депутат выступает на заседании сессии после предоставления ему слова председательствующим.

5. Депутат вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов, выступать при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также по порядку голосования.

6. Депутат пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.

7. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным, действиям, выступать без разрешения председательствующего, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.

8. На сессии предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление в прениях, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания сессии, а также предложения, справки, информация, заявления, обращения.

9. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается:

- для доклада - до 20 минут;

- для содоклада - до 10 минут;

- для заключительного слова - до 5 минут;

- для выступления в прениях - до 5 минут;

- для повторного выступления в прениях - до 3 минут;

- по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 2 минут.

10. По истечении установленного времени председательствующей предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

11. Совет депутатов вправе принимать решение о продлении или прекращении времени для выступлений.

12. После принятия решения о прекращении прений председательствующий на сессии выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет ему слово.

13. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу сессии.

14. Докладчики, содокладчики имеют право на заключительное слово.

15. В ходе сессии председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов.

16. По решению Совета депутатов при нарушении председательствующим положений Регламента полномочия председательствующего могут быть переданы другому председательствующему.

Статья 20. Первая сессия Совета депутатов нового созыва

1. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов в 30-дневный срок со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов созывает и ведет глава поселения.

2. Не позднее чем за две недели до начала работы первой сессии, на совещании вновь избранных депутатов формируется рабочая группа по подготовке первой сессии.

Состав рабочей группы утверждается распоряжением Председателя Совета депутатов прежнего созыва.

В состав рабочей группы может войти любой вновь избранный депутат.

Обязанности по организации совещания вновь избранных депутатов возлагаются на Председателя Совета депутатов прежнего созыва.

3. К полномочиям рабочей группы относится подготовка проекта решений Совета депутатов и иных документов, связанных с началом работы Совета депутатов нового созыва.

Проекты решений и другие материалы к работе первой сессии должны быть представлены депутатам не позднее чем за 5 дней до дня проведения первой сессии.

4. На первой сессии депутаты:

- заслушивают информацию об избрании депутатов Совета депутатов;

- избирают секретаря сессии;

- избирают счетную комиссию для выборов Председателя Совета депутатов;

- проводят выборы Председателя Совета депутатов;

- образуют постоянные комиссии и иные органы Совета депутатов;

- избирают депутатов в состав постоянных комиссий и иных органов совета депутатов;

- избирают председателей постоянных комиссий;

- решают иные вопросы, необходимые для начала работы Совета депутатов нового созыва.

5. Первая сессия проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 21. Виды и способы голосования

1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Решение о проведении поименного голосования на сессии считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.

3. Открытое голосование осуществляется поднятием руки, а тайное голосование - с использованием бюллетеней.

4. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания сессии Совета депутатов.

5. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование:

- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.

6. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания сессии.

7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

8. Если при определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки в голосовании, то по решению сессии может быть проведено повторное голосование.

9. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем избранной Советом депутатов счетной комиссии в количестве, соответствующем числу зарегистрированных на сессии депутатов.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя счетной комиссии и секретаря, а также утверждает форму бюллетеня для проведения тайного голосования – данные мероприятия оформляются протоколами.

Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования членами счетной комиссии в соответствии со списком зарегистрированных депутатов.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждает Совет депутатов. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета депутатов.

10. Для определения результатов голосования используются следующие понятия:

- установленное число депутатов - число депутатов, определенное Уставом;

- число избранных депутатов - число депутатов, фактически избранных в Совет депутатов;

- квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее две трети от установленного числа депутатов;

- число депутатов, присутствующих на сессии, - число депутатов, зарегистрированных в начале каждого заседания сессии Совета депутатов.

Статья 22. Виды решений Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом.

2. Решения, принимаемые Советом депутатов, подразделяются на:

- нормативные правовые решения;

- ненормативные правовые решения (решения индивидуального характера);

- решения по процедурным вопросам.

3. Нормативным правовым решением Совета депутатов является решение, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо отменяющее общеобязательные правила.

4. Нормативное правовое решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом, настоящим Регламентом или иным решением Совета депутатов.

4.1. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

5. Решениями индивидуального характера являются решения:

- о принятии обращений к различным организациям, органам, должностным лицам;

- о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом;

- о награждении Почетными грамотами и присвоении почетных званий;

- об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;

- о создании, реорганизации или упразднении постоянных комиссий, рабочих групп и иных органов Совета депутатов;

- о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;

- о принятии нормативного правового решения в первом чтении;

- о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания, конференции граждан;

- об удовлетворении или отклонении протеста прокурора;

- о рассмотрении представления прокурора;

- о внесении в законодательный орган проектов законов, поправок к проектам законов Новосибирской области, законодательных предложений о внесении изменений в федеральные законы;

- иные решения, носящие индивидуальный характер.

6. Решение индивидуального характера принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом, настоящим Регламентом или иным решением Совета депутатов.

7. К процедурным вопросам относятся:

- о перерыве в заседании или закрытии заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова приглашенным на сессию;

- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;

- о передаче вопроса на рассмотрение комиссии;

- о проведении закрытого заседания сессии;

- об изменении способа голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении дополнительной регистрации.

8. Решение о включении вопросов в повестку дня сессии, о проведении поименного голосования на сессии считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета депутатов.

Решения по другим процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов.

9. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе и не оформляются самостоятельным документом.

Статья 23. Требования, предъявляемые к проектам решений, подлежащих рассмотрению на заседании Совета поселения

 1. Проект решения, подлежащего рассмотрению на заседании Совета поселения, представляется с обоснованием необходимости его принятия и перечнем правовых актов, которые с принятием предлагаемого решения должны быть изменены, отменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.

2.   В случаях необходимости к проектам прилагаются заключения специалистов, а также заинтересованных лиц. 

Статья 24. Рассмотрение проектов решений на сессии

1. Рассмотрение проектов решений на сессии осуществляется в одном чтении.

2. Рассмотрение решений осуществляется в следующем порядке:

- доклад (и содоклад);

- обсуждение вопроса (вопросы к докладчику и содокладчику, выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и (или) содокладчика);

- голосование за принятие проекта решения за основу;

- внесение поправок к проекту правового акта;

- обсуждение внесенных поправок (выступление депутата, внесшего поправку; вопросы к депутату и ответы на вопросы);

- голосование за принятие поправок (отдельно по каждой поправке);

- голосование за принятие решения в целом.

3. В случае если проект решения не принят в целом, по предложению председательствующего и с согласия депутатов может быть образована редакционно-согласительная комиссия для выработки компромиссного проекта решения, который обсуждается в установленном порядке.

4. Решение об образовании и составе редакционной согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. Не принятый в целом проект решения может быть снят с рассмотрения, либо сессия принимает иное решение процедурного характера.

6. Принятое нормативное правовое решение в течение 7 дней направляется главе поселения для подписания и обнародования.

Глава поселения имеет право отклонить нормативное правовое решение, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное нормативное правовое решение в течение 7 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативное правовое решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное нормативное правовое решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

Статья 25. Вступление в силу решений Совета

 1. Решения Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим решением, Уставом   поселения и настоящим Регламентом.

2. Решения Совета, носящие нормативный правовой характер, вступившие в силу, в течение десяти дней направляются в прокуратуру района.

Статья 26. Порядок отмены решений Совета

 1. Решение Совета может быть отменено в том же порядке, в котором оно было принято.

2. Вопрос об отмене ранее принятых решений Совета может быть рассмотрен Советом по предложению главы поселения, депутатской комиссии Совета, не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.

3. Предложения главы поселения, прокурора по данному вопросу рассматриваются на заседании Совета в обязательном порядке.

Статья 27. Обязательность к исполнению решений Совета

 1. Решения Совета принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на территории поселения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. Невыполнение решений Совета влечет ответственность в установленном законом порядке.

Статья 28. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора

1. Протест прокурора (далее - протест), представление прокурора (далее - представление), поступившие в Совет депутатов, регистрируются в установленном порядке и направляются Председателю.

2. Председатель направляет протест или представление в комиссию в соответствии с вопросами ее ведения (далее - профильная комиссия).

3. Протест (представление) рассматривается на ближайшем заседании комиссии, после чего выносится на рассмотрение сессии.

Протест (представление) подлежат рассмотрению на ближайшей сессии. Протест может быть удовлетворен полностью или частично либо отклонен Советом депутатов.

4. О дне заседания профильной комиссии, а также о дне заседания сессии, на которых планируется рассмотреть протест (представление), сообщается прокурору, внесшему протест (представление).

5. По результатам рассмотрения представления на заседании профильной комиссии должны быть рекомендованы конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

6. В случае если по результатам рассмотрения протеста на заседании комиссии принято решение рекомендовать Совету депутатов удовлетворить протест, то профильной комиссией готовится проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение, на которое был внесен протест, или об отмене соответствующего решения.

7. О принятых решениях Совета депутатов по результатам рассмотрения протеста (представления), а также о результатах принятых мер по протесту (представлению) сообщается прокурору, принесшему протест (представление) в письменной форме.

Статья 29. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

1. Обращения граждан и организаций, поступившие в Совет депутатов, регистрируются в установленном порядке.

2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с действующим законодательством, распоряжениями Председателя и установленными правилами делопроизводства.

Статья 30. Депутатский запрос

1. Обращение депутата или группы депутатов к руководителям расположенных на территории Сузунского района государственных и муниципальных органов, организаций, общественных объединений по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования, по решению сессии может быть признано депутатским запросом.

2. Обращение оглашается председательствующим на заседании сессии.

3. Решение о признании обращения депутата депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа избранных депутатов.

4. В случае принятия Советом депутатов решения о признании обращения депутатским запросом запрос направляется вместе с решением в адрес соответствующих руководителей или должностных лиц.

5. Письменный ответ должностного лица, в адрес которого направлен депутатский запрос, может рассматриваться на сессии Совета депутатов. По результатам обсуждения в связи с депутатским запросом Совет депутатов принимает решение.

6. Должностные лица, которым адресован запрос, могут быть по решению Совета заслушаны с устным ответом на заседании сессии Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 31. Мероприятия в Совете депутатов

1. По решению Совета депутатов для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Сузунского района могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом муниципального образования и Положением о публичных слушаниях, принимаемым решением Совета депутатов.

2. Во время проведения указанных мероприятий ведется протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.

Глава IV. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 32. Порядок избрания Главы поселения

  1. Глава поселения избирается Советом депутатов из числа кан­дидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в порядке, установленном настоящей статьей.
    1. Глава поселения избирается на сессии Совета депутатов.
  2. Совет депутатов не позднее 3 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии о результатах конкурса рассматривает представленных конкурсной комиссией двух кандидатов на должность Главы поселения и принимает решение об избрании Главы поселения.
  3. На сессии Совета депутатов кандидаты для избрания на должность Главы поселения  представляются Председателем конкурсной комиссии.
  4. Депутаты Совета депутатов вправе задавать кандидатам на должность Гла­вы поселения вопросы.
  5. Решение об избрании Главы поселения принимается открытым го­лосованием, в порядке, установленном статьей 32 настоящего Регламента.
  6. Избранным считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов депутатов Совета депутатов от установленной численности.

8. Кандидат, избранный Главой поселения, обязан в пятидневный срок представить в Совет депутатов копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом Главы поселения, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.

9. В день представления избранным Главой поселения копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со
статусом Главы поселения, ему вручается решение Совета
депутатов об избрании.

10. Если кандидат, избранный Главой поселения, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, Совет депутатов отменяет свое решение об избрании кандидата Главой поселения и объявляет новый конкурс.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Правила депутатской этики

 1. К правилам депутатской этики относятся не регулируемые действующим законодательством отношения между депутатами, депутатами и избирателями, представителями государственных органов, администрации поселения и организаций.

2. Депутат Совета поселения должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов Совета поселения, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением обязанностей депутата Совета поселения.

3. Депутат Совета поселения должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов. Депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований на заседании Совета поселения председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний и призывов.

4. Председательствующий на заседании Совета поселения не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.

5. Депутат в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, в публичных заявлениях, анализируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, должностных лиц и граждан, должен использовать только достоверные и проверенные факты.

Статья 34. Принятие Регламента и вступление его в силу

 1. Вопросы о принятии, внесении изменений и дополнений в Регламент рассматриваются на заседании Совета поселения в первоочередном порядке.

2. Председатель Совета поселения, депутатские комиссии Совета поселения и депутаты обладают правом инициативы для внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент.

3. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета поселения и вступают в силу с момента их подписания Главой поселения.

4. Организационные и процедурные нормы, не урегулированные в настоящем Регламенте, могут быть урегулированы отдельным решением Совета поселения, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

© 2015 Официальный сайт Администрации Болтовского сельсовета, Сузунского района, Новосибирской области